ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК МОГИЛЕВ


Авторизация пользователя

Имя:
Пароль:
зарегистрироваться
забыли пароль


ООО "Новотех" созданно в феврале 2001 года путем преобразования МП "АУМ".

МП "АУМ" создано в марте 1997 года и заселилось в Технопарк 15 апреля 1999 года.

Основное направление деятельности ООО "Новотех" - разработка и производство изделий из стеклопластика и листового полиэтилена.

Адрес:
212030, Республика Беларусь г. Могилев, ул. Ленинская, д 63, Технопарк, к. 511, телефон: (375-222)-299-926, e-mail: novotech@tut.by

 

Директор Каждан Аркадий Иосифович

 

 

 

 

 

 

 

  1. Американский экономист Берч назвал "газелями" фирмы, которые в течение 5 лет растут темпами не ниже 20 процентов. Ваше предприятие за последние три года показало усредненный рост на 90 процентов ежегодно. Вы, очевидно, претендуете на звание весьма быстрой «газели». Можете ли Вы поделиться секретом такого успеха и роста объемов выпускаемой продукции ООО «Новотех»?

Особых секретов у нас, наверное, нет, и я бы назвал рост нашего предприятия экстенсивным, так как предприятие наращивает объем выпуска ранее освоенной продукции. Но сейчас мы подошли к определенному пределу и, вероятно, в 2009 году объем выпускаемой продукции не увеличится. Причин для этого несколько, в том числе сложившаяся экономическая ситуация. Если бы она оставалась благоприятной, то мы могли бы сосредоточиться на выпуске других изделий. Дело в том, что, если бы мы выпускали более широкую номенклатуру изделий, то их выпуск был бы на меньшую сумму. В данном же случае мы выпускаем узкий ассортимент изделий, но и заказы выполняем массовые. Вот за счет такой тактики и происходит рост производства.

  1. Что это за изделия, о которых Вы упоминаете?

Это в основном изделия для автомобилей, которые выпускаются нами по заказам Минского автомобильного завода, речь идет о бампере и аэродинамическом спойлере, который устанавливается над кабиной автомобиля.

  1. Вероятно в портфеле заказов ООО «Новотех» доля продукции, выпускаемой для «МАЗ», достаточно велика, и нет ли в этом большого риска?

Около 80% всей выпускаемой нами продукции - это заказы «МАЗ». Да, может быть, мы рискуем, но сейчас рискуют все. Думаю, что, как говорится, у нас «яйца хоть и в одной корзине», но не в самой плохой. Конечно, в последнее время количество заказанной «МАЗ» продукции уменьшается. Также можно отметить, что, например, за последние 2 месяца детали для автомобиля «ГАЗель» нами вообще не выпускались.

  1. Знаете ли Вы, какой существует прогноз по работе «МАЗ» в условиях кризиса, и какие антикризисные меры там принимаются?

Пока мы не знаем точно, но ведь «МАЗ» - это большой завод, поэтому думаю, что государство его будет поддерживать, чтобы из-за остановки «МАЗ» не остановилась масса других предприятий, имеющих с ним кооперационные связи, связанных с ним договорами и обязательствами. Судя по цене на продукцию «МАЗ» можно говорить, что на эти автомобили спрос не очень высокий. А основной рынок, на котором продаются эти автомобили – это Российская Федерация.

Известно, что в России в настоящий момент начинают поддерживать предприятия автомобильной промышленности. Возникают мысли о том, что если «МАЗ» будет также поддержан то, нам повезет.

  1. Можете ли вы рассказать, с чего все началось, как появилось ООО «НОВОТЕХ»? Помните ли, кто был первым заказчиком, и кто первым заплатил за Вашу продукцию?

В 91-м году, когда я пришел работать в ООО «Новотех», предприятию уже был 1 год, мы тогда получили кредит в банке, оборудовали производственный цех в деревне Сумароково, купили в Санкт-Петербурге технологическую оснастку на производство лодок, прошли стажировку по их производству, наладили выпуск.

Первая наша продукция - это лодки, а первым покупателем была спортивная команда сборной Беларуси по гребле. Они приобрели у нас около 10 лодок для тренерского состава, который должен плыть в лодках вслед за гребцами. Чуть позже наши спойлеры приобретала фирма «Дженти» для «МАЗ».

  1. А эти лодки пользовались популярностью на рынке?

Нет, эти лодки не очень хорошо продавались, хотя они всем нравились, и цена соответствовала качеству. Но, наверное, это был «не тот кусок», с которого надо было начинать производство.

  1. Был ли какой-то трудный период в истории ООО «НОВОТЕХ», который особенно Вам запомнился?

Было трудно от начала и до момента разделения на две независимые фирмы ОДО «Технопласт» и ООО «Новотех». В результате раздела имущества технологическая оснастка была поделена: мастер-модели достались ОДО «Технопласт», а формы (матрицы) – ООО «Новотех», с той целью, чтобы обе фирмы могли заниматься производством лодок.

В 2000 году летом, когда мы разъехались, работать стало легче. Я считаю, что двум руководителям, стоящим у руководства одной компанией, сложно управлять производственным процессом, если у них существенная разница во взглядах и мировоззрении. Лучше вовремя это понять и разделить бизнес. Хотя в каждом конкретном случае причины, вызвавшие разъезд, могут быть разными.

  1. Действительно, Ваше совместное решение о создании двух предприятий можно назвать правильным, ведь мы наблюдаем весьма хорошие, можно даже сказать отличные результаты в экономическом развитии обоих предприятий. А после 2000 года трудные моменты у ООО «НОВОТЕХ» были?

До 2003 года, сбыт у нас не был отлажен, и было мало заказов. У нас не было больших и хороших заказов. В 2004-2005 ситуация изменилась: если раньше не было спроса, то в эти годы спрос на нашу продукцию существенно возрос.

  1. Расскажите, пожалуйста, чем перспективен стеклопластик как материал, что можно из него изготавливать? Можно ли его считать инновационным как композиционный материал?

Стеклопластик хорош в относительной простоте оснастки для изготовления деталей. Ведь стеклопластик – это смола, которая застывает и принимает форму. Из него можно делать ванны, сантехнику, лодки, автомобильные детали и многое другое. Надо просто правильно выбрать позиции для производства, в том числе на экспорт.

Из стеклопластика экономически выгодно можно сделать даже небольшую партию изделий. Из другого материала некоторые детали сделать просто проблематично.

  1. Есть ли секреты в работе со стеклопластиком?

Вроде бы секретов нет, но как только начинаешь работать, то появляются вопросы, ответы на которые не всегда просто найти.

  1. Как Вы разрабатываете документацию: делаете сами или каким-то иным способом?

Что касается продукции для «МАЗ», то документация поступает к нам с завода готовая. Если заказчик другой, то разработка изделий и документации происходит по-другому в зависимости от возможностей и пожеланий заказчика.

  1. Как Вы находите заказчиков или они находят Вас? Посредством рекламы, через Интернет или через других заказчиков?

Заказчики часто находят нас самостоятельно, и порой нам приходилось отказываться из-за недостатка производственных мощностей. Нас находят даже через наших доброжелательных конкурентов.

  1. Интересует ли Вас возможность выхода на европейский рынок? Если Вам поступит предложение стать экспортером, например, в Швецию, где много озер и лодок, есть крупное производство автомобилей, для которых Вы могли бы поставлять изделия. Как бы Вы отреагировали?

Нам интересен любой вариант сбыта, и, конечно, экспорт для нас интересен.

  1. Какая длительность процесса во времени от получения заказа до готового изделия?

Это зависит от срочности: примерно месяц.

На каких условиях оплаты Вы работаете?

«МАЗ» расплачивается по получении товара, всегда вовремя и точно. Есть заказчики, которые производят частичную предоплату.

  1. Производите ли Вы литейные формы для заводов?

Для «МАЗа» нет, а Минский тракторный завод их использует.

  1. Где может простой обыватель увидеть вашу продукцию?

На старых и новых моделях автобусов, на автомобилях «МАЗ», а также на других моделях автомобилей - это кожухи, спойлеры, бамперы.

  1. На конкурсе инновационных проектов Вы выставляли проект по производству изделий из листового полиэтилена. Что Вы можете сказать о продажах таких изделий?

Изделия из листового полиэтилена покупают заводы «МЗКТ», «МАЗ» «МАЗ-Купава», Гродненский механический завод, минская частная фирма «Мидивисана» - официальный дилер завода «ГАЗ», Бобруйская спецавтотехника и ряд других частных предприятий.

  1. Как Вы получаете новую информацию, и откуда появляются инновации?

На специализированных выставках, таких как «Полимер», выписываем журналы, используем другую технологическую информацию.

  1. Можете ли Вы назвать причины препятствующие развитию Вашего бизнеса?

На мой взгляд, это вопросы с недвижимостью, находящейся в госсобственности. С одной стороны это несоответствие ее качества и цен на нее, что делает нецелесообразным ее покупку. С другой стороны, если арендатор что-то улучшает, модернизирует или проводит реконструкцию за свои средства, то для него же это оборачивается ростом арендной платы.

Решение своего вопроса с недвижимостью мы видим в виде вхождения инвестора со своей недвижимостью в состав учредителей и в капитал нашего предприятия. В результате этого мы получаем свой собственный цех, и, следовательно, возможность решения многих производственных и технологических вопросов, а также возможность расширения объемов выпуска продукции.

  1. Как вы считаете: в нынешних условиях возможно ли открыть такое производство, как Ваше?

Можно, нужны деньги.

  1. Могли бы Вы, имея опыт ведения бизнеса, выступить в качестве наставника для начинающих и молодых бизнесменов – инновационщиков, например из ВУЗов, с тем, чтобы помочь им вначале их бизнеса?

Можно было бы, если в этом будет потребность.

© ЗАО Технологический парк Могилёв
E-mail: info@technopark.by